Критерии отбора проектов

Но если говорить о наборе формальных первичных критериев, то он выглядит следующим образом:
Наличие у проекта «двигателя»
Так как проектное финансирование в большинстве случаев предполагает создание бизнеса «с нуля», наличие команды, способной создать необходимую для прорыва на целевые рынки плотность, является необходимым условием. Нет «двигателя» – нет проекта. Инвесторы и кредиторы прекрасно понимают, что в первую очередь, они инвестируют в людей и в их способности, а уже потом – в материальные объекты: недвижимость, оборудование, товары и т.п. Инициатору проекта необходимо подтвердить наличие необходимого «человеческого капитала», либо честно констатировать его отсутствие. В случае его отсутствия SFC рассмотрит возможность привлечения собственных команд.
Доля собственных средств в проекте
Величина среднего минимального порога собственных средств является наличие у владельца проекта от 2% до 10% от общего бюджета проекта.
Чем больше бюджет, тем ниже %. Эти средства необходимы для инвестирования в свой собственный проект для обеспечения создания оптимальной архитектуры проекта при нашем участии. Архитектуры, которая позволит создать на базе проекта объект, привлекательный для инвесторов и кредиторов, с которыми работает SFC. Наличие большего количества собственных средств облегчит задачу.
Объем запрашиваемого финансирования - от 100 млн. руб.
Данный критерий является очень условным. Не смотря на то, что мы привыкли работать с достаточно крупными проектами, на опыт показывает, что иногда в запросе на гораздо меньшие суммы может лежать достаточно перспективный и крупный проект.
Экономическая целесообразность проекта
Все инициаторы проектов рассматривают данный критерий как «не подлежащий сомнению», однако на практике оказывается, что идея подвержена высокой конкуренции либо ожидаемый эффект от ее реализации – намного ниже прогнозируемого. Инвесторы и кредиторы оценивают экономическую целесообразность проектов самым критическим образом, применяя все методы проверки данных: технологические экспертизы, маркетинговые исследования, экспертные опросы, моделирование изменений ситуации и т.п. В нашей системе координат экономическая целесообразность неразрывно связана с потенциалом жизнеспособности или успешности действующего бизнеса или бизнес-проекта. Даже если идея проекта или модель уже действующего бизнеса может показаться привлекательной, то это не значит, что потенциала владельца хватит для реализации бизнес-идеи или расширения бизнеса в запланированном им диапазоне показателей.
И это еще одна из веских причин, по которой наши инвесторы и кредиторы предпочитают работать с бизнес Архитектором, поставляющим им качественный инвестиционный продукт, экономя собственные средства на экспертизу и отбор проектов.
Степень вовлеченности инициатора в проект и уровень его осознанности
Никто не захочет инвестировать средства в проект, важность которого для его инициатора стоит на третьем или четвертом месте в бизнес приоритетах. Кроме того, для работы со Sprout Force Capital владельцам бизнесов или бизнес проектов часто приходится проходить свой определенный путь, который им рано или поздно помогает осознать и понять важность и необходимость работы с бизнес архитектурой их детищ для осуществления перехода от концепции постоянного поиска решений, имеющих целью догнать лидеров рынка, к парадигме осознанной игры на опережение. И это переход должен произойти в первую очередь внутри самого владельца.
Отраслевая принадлежность
Большинство инвесторов, с которыми работает SFC, стремятся финансировать проекты в тех отраслях, где они имеют собственный опыт либо доверяют нашей экспертизе. При отборе проектов SFC отдает предпочтение проектам в следующих отраслях экономики: производство, добыча полезных ископаемых, энергетика, сельское хозяйство, торговля, транспорт, медицина. Однако следует отметить, что отраслевая принадлежность так же является весьма условным параметром, поскольку мы понимаем, что технологии синтеза необходимого потенциала живучести и успешности бизнес архитектуры работают для любой отрасли.
Сроки финансирования
Проекты, с которыми мы работаем, чаще всего имеют период финансирования от трех до десяти лет.